☦Сегодня, 13 июня, Православная Церковь празднует Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. С праздником!

Вознесение Господа Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. Видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. Событие вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24, 50–51) и Деяниях святых апостолов (Деян. 1, 9–11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк. 16, 19).

Согласно этим повествованиям, после Своего воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа. Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца, Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо.

В Деяниях святых апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе Пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим. После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Святом Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Святого Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви. Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании к Евреям (Евр. 1, 3; 9, 12). Искупление завершилось после того, как распятый и воскресший Христос, вознесшись, вошел со Своею Кровию в небесное святилище (Евр. 9, 12, 24–26).

Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого (Деян. 7, 55–56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (Деян. 1, 11), но уже «с силою и славою великою» (Мф. 24, 30; Лк. 21, 27).

Вознесение Господне имеет особое значение и как образ обожения каждого верующего во Христа. Как отмечал святитель Григорий Палама, вознесение Господне принадлежит всем людям – все воскреснут в день Его Второго Пришествия, однако вознесены («восхищены на облаках») будут только те, которые «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию».

иеромонах Димитрий (Самойлов)

 

Комментарии закрыты.